"Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Курский ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

СоцСети

   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по летнему отдыху за 1 сезон

01.09.2019

КГУ «КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ЕСИЛЬСКОГО РАЙОНА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по организации отдыха и оздоровления детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Курское,  2019 год

 

Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из направлений деятельности Курской СШ.

С 3 июня 2019 года в школе  был открыт летний оздоровительно-образовательный лагерь отдыха "Дружба" с дневным  пребыванием детей, в котором  в течение 1 смены (с 01.06.2019 г.-28.06.2019 г.) отдохнул 51 человек.

Деятельность летнего лагеря осуществлялась в соответствии с основными нормативными документами. Количественный и возрастной состав детей, желающих посещать лагерь, определялся на основе изучения интересов и потребностей детей и их родителей. Основной состав лагеря – дети в возрасте 6-16 лет. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществлялась в 5-и разновозрастных отрядах.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации летних оздоровительно-образовательных лагерей, были соблюдены все санитарно-гигиенические требования нормы. Лагерь был обеспечен игровым (настольные игры, пазлы, лото, шашки и др.), спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки и др.), отряды обеспечены необходимыми материалами для работы (бумага, альбомы, цветная бумага картон, краски, клей, нитки, ленты, пластилин и др.)

  В летнем лагере отдохнули дети следующих категорий:

 

Всего детей

Из них мальчиков

Девочек

6-9 лет

10-13 лет

14-16 лет

51

34

22

28

6

17

 

Всего детей

Дети из малоимущих семей

Дети из многодетных семей

Дети безработ-ных граждан

Дети из приемных семей, находящихся на патронатном воспитании

ВШК

 

Дети – инвалиды

51

-

6

-

1

-

-

 

Кадровое обеспечение:

  Штатное расписание включало в себя 5 педагогов, мед. работника.

  Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Педагогический коллектив нашего лагеря – это опытные педагоги, обладающие психолого-педагогическими знаниями и имеющие хороший педагогический опыт:

Всего педагогов, работавших в 1 смену летнего оздоровительного лагеря "Дружба"

Стаж работы с детьми

Квалификационная категория

до 15 лет

15-20

лет

20-35

лет

Высшая

Первая

Вторая

Без катего-рии

5

2

2

1

-

3

-

2

 

  Обучение кадров проводилось на педагогических советах, совещаниях, методических днях.

  Кроме работников пришкольных площадок, с нами сотрудничали привлеченные специалисты: работник  полиции и  работник  сельской  библиотеки.

Для работы площадок были оборудованы 4 помещения, имеется спортзал (необходимое спортоборудование), спортивная площадка, актовый зал для проведения массовых мероприятий.

Педагогический коллектив ЛОЛ ставил следующую цель:

  • создание оптимальных условий для оздоровления, творческого развития и рационального использования каникулярного времени;
  • способствование  формированию эмоционально – ценностного отношения к миру на основе всестороннего изучения родного края.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  • создать условия для полноценного оздоровления и отдыха детей, их социального становления, духовного, физического и нравственного развития;
  • обеспечить  безопасность детей в период лагерной смены.

Развивающие

  • развивать интерес к истории родного края, прикладному творчеству;
  • формировать гражданскую позицию и патриотические чувства у подрастающего поколения; ответственность за самого себя, свою семью, окружающих, общество и Отечество;
  • развивать самостоятельность, инициативу, наблюдательность  учащихся;
  •  создавать благоприятные условия для развития личностных качеств ребенка, в том числе его творческих способностей.

Обучающие:       

  • содействовать приобретению дополнительных практических знаний и навыков в труде,  спорте, краеведении;                                         
  • формировать мировоззренческие и поведенческие навыки здорового образа жизни.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма (любовь к Отечеству, к родному краю);
  • воспитывать отзывчивость;
  • воспитывать ответственность за сохранение окружающей среды;
  • вырабатывать положительные навыки поведения в обществе;
  • воспитывать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению и физическому развитию учащихся.                               

Программа  включала в себя разноплановую деятельность и объединила  различные формы оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря дневного пребывания.

    Для быстрейшего внедрения детей в активную деятельность использовались интересные, нестандартные формы работы через коллективно - творческую деятельность, используя стиль и лексику тематической смены.  

      Конечно, интересно и с пользой организовать свободное время ребят – проблема не из простых. Искать и находить приемлемые решения, наилучшие формы организации свободного времени – сегодня одна из актуальных задач педагогов.

Каждая минута свободного времени в лагере была проведена с пользой для себя и окружающих. Этому способствовал рационально спланированный режим дня. Четкое соблюдение режима и гигиены было подчинено заботе об укреплении здоровья детей.

Для пропаганды здорового образа жизни на информационном стенде был оформлен Уголок здоровья, где  помещены статьи из средств массовой информации ( «Клещевой энцифалит», «О вреде курения», «О вреде наркомании»). Также на  информационном стенде представлены ежедневное меню, режим дня лагеря, в который включены кружковые занятия, отдых и  различные мероприятия. Эта информация периодически менялась. Дети с интересом знакомились с содержанием стенда.

С детьми были проведены  занятия для сплочения детского коллектива, развития группового взаимодействия и создание атмосферы комфортности.

     Большое внимание уделялось оздоровлению и физическому развитию воспитанников. Организационными формами работы по физической культуре в лагере являются: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, спортивные мероприятия, активный отдых ( самостоятельная двигательная деятельность детей) Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10 – 15 минут: ( В этом году хорошая погода позволила проводить зарядку на свежем  воздухе. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания,- создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Подвижные игры включали все основные физические элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствовали созданию хорошего,  эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а так же  еще и воспитанию дружбы.

Работа по физическому воспитанию планировалась и проводилась с учетом возрастных особенностей и возможностей детей под контролем мед.работника.

Реализация программы осуществлялась по следующим  направлениям:

Направления

Задачи

Формы работы

1

Патриотическое

 

Воспитывать в детях  патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение друг к другу, к старшему поколению, к людям разной национальности, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Экскурсии,

конкурсы,

игры,

беседы

 

2

Краеведческое

Воспитывать любовь к родному селу, развивать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям своей "малой родины".

Экскурсии,

конкурсы,

игры,

беседы,

встречи с интересными людьми.

3

Оздоровительное

Воспитывать ответственность к своему здоровью

 Ежедневный мед.осмотр,

утренняя зарядка,

беседы о вредных привычках, о клещевом энцефалите, о личной гигиене,

влажная уборка, проветривание помещений,

закаливание,

подвижные игры.

3

 

Спортивное

Развивать двигательную активность, укрепляя защитные силы организма.

.

Игры на свежем воздухе,

веселые старты,

спартакиады, турниры,

закаливание.

Беседы о ЗОЖ

4

Художественно-эстетическое

 

способствовать приобщению воспитанников к народному творчеству и искусству.

Беседы, обсуждения книг, фильмов, конкурсы рисунков, стихов.

5

Творческое

 

 

Способствовать творческому развитию детей и их инициативе,

развивать способности детей через новую позицию – признание самоценности каждого ребенка.

Занятия в творческих объединениях лагеря,

конкурсы,

викторины,

театрализованные представления,

заочные экскурсии,

концертные выступления

6

Игра – дело серьезное

(игровое )

Развивать интерес к играм

Игры спортивные игры разных народов,

русские народные игры интеллектуальные игры

7

Досуг

(досуговое)

Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Организовать полезный, познавательный, здоровьесберегающий досуг

Отрядные дела,

участие в мероприятиях лагеря.

Дни рождения

8

Экологическое

Воспитание у молодого поколения любви к природе родного края.

Экскурсии на природу ( в парк), викторины,

конкурсы, игры

компьютерная презентация

9

Профилактика правонарушений и несчастных случаев

Воспитывать в детях уважение к закону, чувство ответственности за свои поступки.

Обучать основам безопасности жизнедеятельности,

Профилактические беседы по профилактике правонарушений среди детей. Инструктаж по ТБ,

Инструктаж по профилактике травматизма и несчастных случаев,

Инструктаж про ПБ,

Эвакуация участников лагерной смены в случае пожара (тренировка),

пропускной режим,

участие в конкурсной программе "Красный, желтый, зеленый".

10

Трудовое

Воспитывать уважение к труду, ответственность за чистоту на территории лагеря.

Трудовые десанты, дежурство в столовой,

дежурство по лагерю и в отрядах,

уход за клумбами.

 

Отряд «Почемучки», руководитель – Смолева Е.А.

Малыши назвали свой отряд «Почемучки», нарисовали рисунки «Знакомьтесь - это я». Был проведен инструктаж «Дорога домой», так как в селе ведутся работы  на дорогах. Проводилась игра на сплочение «Жадина». Дети с увлечением собирали конструктор, лепили, рисовали. Придумывали каждое утро разминку, играли в подвижные и настольные игры. Силами родителей каждый день было организовано  чаепитие  для ребят.

      

 

  

Пришкольная площадка «Смешарики» работала с 17 июня по 28 июня. Руководитель – Сиддыкова Е.В.

Ежедневно проводилась зарядка, минутка здоровья, инструктаж перед проведением каждого мероприятия. После походов проводился и итоговый инструктаж.  Хорошо была организована и досуговая деятельность. Мероприятия проводились как в кабинете, так и на свежем воздухе. За основу были взяты такие направления: духовно-нравственное, эстетическое, физическое воспитание и ЗОЖ. С детьми проводилась работа, совмещающая развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом. 
Все дети с интересом и радостью принимали активное участие во всех мероприятиях.

В первый день, 17.06., ребята рисовали на асфальте на тему «Мир глазами детей», играли на свежем воздухе. Также была проведена беседа по ТБ.
   18.06.13. проводился шашечный турнир. Определились победители.  Разучивали речёвку. С большим азартом ребята играли в футбол.

   19.06. разучивали отрядную песню. Затем прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Ребята проявили сообразительность, показали свои знания в разных направлениях. Была отмечена команда победителей.

   20.06. прошёл «День интересов». Ребята проявили творчество, фантазию в оформлении отрядного уголка изготовлении поделок. Затем разгадывали кроссворды, головоломки.

   21.06.- «День ПДД». Сначала прошла беседа по ПДД. Затем ребята повторили дорожную азбуку, разгадывая загадки, рисуя рисунки.

24.06. – «День сказок». Провели викторину по сказкам «Сказочное поле чудес». Дети показали свои знания сказочных героев и сказок. Затем пошли в поход к реке Ишим. Сначала ребята навели порядок вдоль берега реки (собрали мусор), затем много играли, бегали, делали кораблики из камыша. Самым важным моментом похода был обед на полянке. Нужно отметить, что ребятам было поставлено условие: брать только полезную и натуральную пищу (никаких чипсов и сухариков). Приятно было смотреть, как с огромным аппетитом и удовольствием ребята ели только полезные продукты. 

В течение сезона проводились экскурсии на природу. 
В режиме площадки  предусмотрено и личное время т.е. занятия по интересам. Ребята играли в шашки и шахматы, в настольные игры, складывали пазлы и т.д. 
Почти ежедневно работал кукольный мини-театр, мастерская оригами. 

 

 

  

В оздоровительно-трудовой ремонтной бригаде КГУ «Курская СШ» трудились 8 мальчишек и девчонок из 9 класса. Руководитель – Давиденко А.К. Летом им  предстояло оказать помощь в подготовке школы к новому учебному году. Многие из них даже не предполагали, что летом жизнь в школе не утихает ни на день. Повсюду идет ремонт: работники школы, родители белят, красят, чистят, чинят. Ребята тоже внесли вклад в общую работу.

Может быть, не очень престижно для современных молодых людей, но работодателям такие «специалисты широкого профиля» просто необходимы. Они смогли в этом убедиться. Круг обязанностей определялся каждый день ответственным за организацию трудовой бригады: уборка мусора, мытье коридоров и классов, пересадка цветов, погрузка и разгрузка, прополка, работа с библиотечным фондом, подготовка класса к ремонту.

Особых знаний или навыков от подсобных рабочих не требуется, чаще всего они выполняют очень простые вещи, требующие, однако, аккуратности и ответственности. Хорошо еще, если подсобный рабочий обладает навыками различных профессий. Ребята поняли, насколько важно правильно подготовить кабинет  для ремонта, чтобы дальше работа двигалась быстро, без ненужных задержек. Главные орудия труда уборщицы – тряпка, швабра, ведро, совок и веник. Ее задача – навести чистоту. Наши работницы с поставленной задачей справились успешно. Они неоднократно получали похвалу от техслужащих за ловкость, сноровку, трудолюбие. Девочки мыли цветы, картины, стены, батареи, двери на трёх этажах, наводили порядок в классах. Сначала даже страшно было приступать к работе. Но, как говорят, глаза боятся, а руки делают. Можно считать, что наши мальчики вполне освоили работу грузчика. Им пришлось заносить и выносить парты, столы, доски, шкафы. Освобождать подсобные помещения от ненужных вещей, разгружать учебники.

Работа тяжелая, но без нее никуда. Так что посильную помощь школе оказали.

 

Летняя трудовая практика учащихся 5 класса проходила в период с 03.06.19 по 13.06.19г. Руководитель -  Нурмагамбетов Е. Т.

В первый день летней трудовой практики учащиеся провели в кабинете. Решались организационные моменты, был проведен инструктаж на время летней практики, распределили предстоящие работы,  в которых будут принимать участие  учащиеся. Затем прошли посмотрели отведенную им территорию. Учащиеся 5 класса работали в библиотеке, в классах поливали цветы, работали на пришкольном дворе (подметали, собирали ветки), так же играли с детьми (пришк. лагерь)

В рамках практики были организованы спортивно-развлекательные мероприятия.  Учащиеся играли в мини футбол, баскетбол, теннис, так же играли в национальную игру «Асыки»

 

 

Профилактика правонарушений и несчастных случаев:

В целях профилактики чрезвычайных ситуаций и охраны жизни детей в летний период был проведен ряд мероприятий:

- вводный инструктаж;

-инструктаж по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми;

-инструктаж по пожарной безопасности.

Ежедневно с детьми в отрядах проводились следующие  инструктажи:

1.Инструкция о порядке действий в условиях террористических актов и иных чрезвычайных ситуациях

2. Инструкция по правилам безопасности при проведении спортивных мероприятий

3.Инструкция по правилам безопасности при работе на пришкольном участке

4. Инструкция по правилам электробезопасности

5. Инструкция по правилам дорожно-транспортной безопасности

6.Инструкция по правилам безопасности на реках и водоемах

7.Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшему.

8.Инструкция по ТБ во время прогулок, туристических походов, экскурсий

9.Инструкция по правилам безопасности во время жары.

10. Инструктаж по ТБ при  работе с колющими и режущими предметами

11.Инструктаж по ТБ при  работе с клеем.

- Профилактические беседы о правонарушениях несовершеннолетних (осуществлялись работником полиции).

 

В течение смены отслеживался личностный рост каждого ребенка. Педагоги фиксировали участие детей в мероприятиях, в коллективных и творческих делах. В конце смены самые активные ребята были награждены грамотами и дипломами.

В результате летней оздоровительной смены  наши дети:

- сняли психо-физическую напряженность, накопившуюся за учебный год;

- укрепили здоровье, активно отдохнули, выявили и раскрыли свои  способности в различных видах деятельности;

- сформировали  интерес к родному краю, чувство любви и ответственности за свою малую родину.

Подводя результаты работы лагеря, можно с уверенностью сказать, что работа, построенная в форме игры, дала положительные результаты. Ребята, посещавшие наш лагерь, стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои творческие способности, стали активнее в общественной  жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 428


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст